В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

26.08.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Шаов Тимур Султанович
Авторы: 
Дремлюх Кирилл

Источник:
"Новое русское слово"
http://www.shaov.ru/publish.php
 

Спасибо за то, что вы несете!

Когда бард Тимур Султанович Шаов в прошлый раз гастролировал по необъятным просторам США с ретропрограммой, он клялся-божился, что уже в октябре привезет нам свежатинку. Даже исполнил две новые песни в качестве анонса. Одна из них – "Пробки в Москве" – так запала мне в душу, что я слушал ее в записи чуть ли не каждый вечер.

 

И что же? Не обманул кумир своих поклонников. Привез программу и диск "Свободная частица" даже с опережением графика – не в октябре, а в конце сентября.

 

Идя на встречу с прекрасным, я мысленно молился, чтобы в новой программе были песни, хотя бы приближающиеся по качеству к моим любимым "Пробкам". И тут бард не обманул ожиданий – "Пробки" оказались далеко не самой удачной песней из нового альбома. Есть и куда более злые, лирические и смешные одновременно.

 

В этой странной смеси – весь Шаов. Он умудряется перемешивать хулиганство с философией, а сатиру с лирикой. И все вместе вырастает в подлинный поэтический и музыкальный шедевр.

 

Хотя насчет "высокой поэзии" – вопрос спорный. Чего греха таить – не жалуют Шаова умные критики и эстрадные дивы. Он и сам об этом откровенно говорит: "Нахожусь, мол, на обочине культурного процесса, и в поэты меня не берут. А я и не прошусь...". Говорит он это с иронией, за которой проскальзывает обида.

 

Обида эта послужила толчком для создания песни "Пегас, Муза и лирический герой". Зло и иронично бард цитирует своих высокомерных оппонентов: "А сыграй-ка нам, мюжик, айне кляйне нахт мюзик. Что, не можешь? Ах ты, лапоть, вон отсюда сей же миг!"

 

С той же иронией Шаов рисует и собственный портрет, точнее – портрет своего лирического героя: "...он гуляка и нахал. И все время кроет лексикой обсценной, а я и слов таких-то сроду не слыхал!". В финальном куплете Тимур Султаныч наносит последний, сокрушительный удар по своим недругам: "Ну а кто там морщит нос – отвянь, козлище! Вот опять! Хотел "дружище" написать..."

 

Концовки всех без исключения песен Шаова выдержаны в духе О.Генри – они неожиданные и очень смешные. Допустим, в песне "Советское танго", написанной для фильма Юлия Гусмана "Парк советского периода", есть много удачных острот о старой советской эпохе, но концовка ее просто взорвала зал: "Зачем нам чужая текила? У нас есть прекрасный шмурдяк!"

 

Помимо Шаова на сцене присутствовали и музицировали еще два виртуоза. Одного мы с вами знаем – это гитарист Сергей Владимирович Костюхин. Зато другого лицезрели впервые. Им оказался Михаил Махович, и он играл на мандолине. А все вместе – небольшой, но очень симпатичный оркестрик.

 

Перед каждой новой песней Шаов много и интересно рассказывал об истории ее создания. И обнаружилось, что почти все песни написаны на основании реальных событий с участием Шаова или, в крайнем случае, его знакомых или домочадцев. Based, как говорится, on a true story. Пример – песня "Авиакомпании "Дельта" посвящается".

 

Летел как-то Тимур в Нью-Йорк авиакомпанией "Дельта". Сам-то долетел, а вот сумка его – нет. И никакое заполнение бесконечных анкет, никакие уверения персонала аэропорта, никакие звонки как отсюда, так потом из России, не помогли. Сгинула сумочка. Неприятно.

 

Другой бы погоревал и забыл, но не на того напали! В свет вышла песня, которая раздолбала в пух и прах не только несчастную "Дельту", но и американскую махровую бюрократию, а заодно коснулась даже политических сфер. Вот одна только строчка: "Выводите из Ирака войска! Ну и сумку мне верните. Все. Пока!"

 

Точно так же лихо взлетает бард от пустяковой житейской проблемы к проблемам государственного масштаба еще в одной песне – "Включайте поворотники". Начинается все с ерунды: "На "тойоте" какой-то урод перед носом моим перестроился. Ну обозначь ты, урод, поворот!" А дальше идут размышления о том, что вот, например, в Северной Корее такого быть не может – там все десять машин ездят строго по указу вождя, и каждый считает за счастье включать поворотники. Это только в России такое возможно, поскольку "народ – атеист, разгильдяй, пофигист, ну какой поворотник, к чертям!" и так далее. Резюме песни выдержано в крайне патетическом духе: "Вот был бы у Чехова автомобиль, поворотник бы Чехов включал".

 

Наш народ Шаова любит и на каждую песню реагировал бурно. Даже "браво!" кричали. А контингент в зале был самый разнообразный – от маленьких детей до древних стариков (и старух тоже). Атмосфера в зале сложилась крайне теплая. Аж уходить не хотелось! Как сказал Шаову некий зритель в Перми: "Спасибо вам за то, что вы несете!" Лучше, пожалуй, и не скажешь.

 

Диск "Свободная частица" наверняка скоро появится в продаже. Но послушайте меня, старика: прежде чем покупать диск, постарайтесь все-таки сходить на концерт и послушать Тимура Шаова "живьем". Это, как говорили у нас в Одессе, "две большие разницы".

 

Поехал включать поворотники вслед за Чеховым.

 

 © bards.ru 1996-2024