В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

17.08.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Шаов Тимур Султанович
Авторы: 
Земская Оксана

Источник:
газета "Нижегородские новости" от 27 февраля 2009 г.
http://www.nnews.nnov.ru/news/2009/02/27/culture/schaow
 

Тимур Шаов: Убить дракона хочется каждому

 

Известный бард прибыл в Нижний с новой программой "И какая муза меня укусила?". И пока пел — о политике, о нашей жизни и о том, что все в конце концов у нас будет хорошо, — народ целых полтора часа подпевал музыканту, а потом еще около получаса брал у маэстро автографы. — Очень понравилось! Побольше бы таких исполнителей на нашей эстраде, — рассказал нам один из зрителей. — Это Высоцкий наших дней!

 

Классический оптимизм

 

Что да, то да. Тексты у исполнителя действительно остренькие. Он даже про нынешний кризис уже песню спел. "В августе 98-го случилась маленькая репетиция нынешнего кризиса. Я тогда написал песню, — рассказал он на концерте. — А в этом году решил: а не вспомнить ли старенькое?" И спел "К вопросу об оптимизме". Строчкам "Раньше думал о сакральном, а теперь все больше о съестном..." подпевали все зрители концерта. Так же, как и песне "По классике тоскуя" (причем бард объявил, что Пендерецкий и Слонимский — это не ругательства, как некоторые могут подумать, а фамилии композиторов). А после выступления Тимур Шаов дал нашей газете эксклюзивное интервью.

 

ТВ пожелтело, как болезнь Боткина

 

— Тимур Султанович, говорят, свою первую песню вы написали в детстве, лежа в больнице со сломанной ногой.

 

— Нет. К тому времени уже было написано песен пять-шесть. А потом играл, как многие, в школьном ансамбле на танцах.

 

— В ВИА?

 

— Что вы, тогда это было оскорбление! Мы назывались группой. Ходили в джинсах, с длинными волосами...

 

— А как тогда произошел переворот к песням социальным?

 

— Да он у нас с самого начала был. Мы ездили тогда на самодеятельные фестивали. А уже в перестройку, в 85 — 86-м, вроде вполне безобидную мою песню на фестиваль в Сочи не пропустили, сказали: "Слишком социальная". Времена повторяются.

 

— Что, неужели вас сегодня тоже не пускают на фестивали?

 

— Не то чтобы не пускают, но...

 

— Вот, кстати, зрители сегодня спрашивали, отчего вас не видать на телевидении?

 

— Нет, там я бываю, правда, редко. На "Культуре" бываю, на "Пятый" просачиваюсь... по ошибке (смеется). Что до остальных каналов... Это даже хорошо, что меня там нет. Некоторые телеканалы в последнее время стали такими же желтыми, как болезнь Боткина. А некая "андеграундность" даже полезна артисту.

 

В музыке – консерватор

 

— Вас часто называют последователем Галича. Вы с этим согласны?

 

— Мне приятно, конечно, но... (улыбается). У Галича масштаб таланта другой. Да и время... Но все-таки Галич — может быть, самый трагический из всех наших бардов.

 

— А в социальных песнях сейчас существует цензура?

 

— Вы знаете, беда, что цензура у нас сейчас не спущена сверху, как раньше. У нас сейчас люди проявляют бдительность на местах. Это страшно, но "убить дракона" — это сидит в каждом человеке. Вот и все.

 

— Но на ваших концертах всегда аншлаги, зрители знают ваши песни... Люди говорят, что они помогают им жить!

 

— Публика принимает, это да. Но я скептически отношусь к тому, что песня поможет реально помочь выжить. Хотя люди на самом деле говорят так. Наверное, им виднее.

 

— А что вы сейчас слушаете?

 

— В музыке я консервативен. Люблю "Битлз", Маккартни, тех, кого любил еще с юности. Дети пытались приучить меня к современным группам, но безуспешно. Я консерватор (смеется).

 

Оксана ЗЕМСКАЯ

 

Справка "НН"

 

Тимур ШАОВ, бард, поэт. Окончил медицинский институт в Ставрополе и долгое время работал врачом. Слушал "Битлз", Высоцкого, Окуджаву. Играл на соло-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле. Авторитеты в авторской песне — Галич, Мирзаян, братья Мищуки. С концертами выступает с 1988 года. В 1995 году стал лауреатом Грушинского фестиваля. Несколько лет назад перешел на профессиональную сцену, о чем, по его признанию, не жалеет.

 

 © bards.ru 1996-2024