В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

13.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Ким Юлий Черсанович
Авторы: 
Бронштейн Шура

Источник:
газета "Репортер" (г. Самара), ноябрь 2003 г.
http://www.pms.ru/kim/inteligentsia_nikomu.html
 

Юлий Ким: "Интеллигенция никому не обязана"

25 октября в Культурном центре при ГУВД Самарской области состоится концерт одного из самых легендарных российских бардов Юлия Кима.

 

Сегодня в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал творчество Юлия Кима. Вернее, хотя бы одну его песню точно знают все. Ведь именно ему принадлежит русский вариант текста песни "Belle", которую так загоняли по всем радиостанциям, что у многих началась аллергия не только на песню и мюзикл, но и на безвинного Виктора Гюго. Для любителей авторской песни Ким естественно автор не только этого текста. Его песни любят не только слушать, но и исполнять многие участники все возможных бардовских фестивалей. Исполняют песни Кима не только барды, но и любимые всеми актеры, поскольку Юлий Черсанович является автором слов песен к таким фильмам, как "Обыкновенное чудо", "12 стульев" и многие другие. Юлий Ким является также автором и исполнителем главной роли в спектакле "Ной и его сыновья", который в свое время, с успехом шел в театре Станиславского.

 

— В своем творчестве вы много внимания уделяли антивоенной теме.

 

— Тема противостояния двух ядерных держав и возможность ядерного самоубийства человечества меня, как ни странно, тронула довольно давно. Картина этого безумия, к которому идет человечество, меня очень волновала. Но я был не одинок. К концу семидесятых годов эта тема захватила многих мыслящих людей вроде Алеся Адамовича, Юрия Карякина и других советских и зарубежных писателей. Еще в 1964 году я сделал первую антивоенную программу, такой шутливый песенный спектакль о всеобщем разоружении, который поставил на Камчатке с помощью учеников вечерней и дневной школы. Мы браво маршировали по сцене и бросали огромные деревянные автоматы в кучу и пели над ней "Если бы парни всей земли". Потом, где-то в конце шестидесятых годов, я сочинил пьесу, она называлась "Цветочки на блюдечке": в центре повествования находился некий министр обороны, который помешался на том, что надо немедленно кого-то атаковать. В воображении этого министра атака закончилась смертью человечества. Одним из прототипов героя был министр обороны США Джеймс Форрестол, который выбросился из окна с криком "Русские идут!". Но это была не антиамериканская, а именно антивоенная пьеса.

 

Но настоящего успеха я добился в конце 1984 года, когда вышла пьеса "Ной и его сыновья", где я сыграл главную роль. У меня даже были неприятности, потому что КГБ обвинило меня в том, что я занимаю пацифистскую позицию. Пьесу долго не разрешали, я одно время читал ее в концертах, для того чтобы ее поставить, мои знакомые приложили много усилий — Карякин и Бовин "на самом верху" договаривались о возможности постановки. В результате пьеса была поставлена и целый сезон шла.

 

— Как вы считаете, почему в России антивоенное движение непопулярно и поддерживает его в основном интеллигенция?

 

— К сожалению, наш многострадальный народ давно уже не задумывается о том, что с ним происходит. Пожалуй, единственное по-настоящему яркое и действительно народное движение, которое борется с армейскими порядками, — Комитеты солдатских матерей. Оно возникло снизу, КСМы действуют очень эффективно, и это меня очень трогает. Думаю, если вояки поднимут руку на КСМы и попытаются их разогнать, они получат сопротивление со стороны общества.

 

Интеллигенция умеет организовываться, а народ нет. У нас нет культуры борьбы — профсоюзной борьбы и других форм организованной борьбы, а эта культура очень нужна.

 

— Таки образом, перед нами опять встает извечный вопрос ответственности интеллигенции перед народом.

 

— Я дано уже перестал думать в этих категориях. То, что раньше так долго обсуждалось, проблема, которая раньше так занимала наши умы, вдруг перестала для меня существовать. Я не верю в коллективную социальную ответственность интеллигенции перед народом. Думаю, что здесь речь идет только о внутреннем чувстве каждого отдельного человека. Интеллигенция никому не обязана. Существует шкала человеческих ценностей, и если человек чувствует себя в ответе перед обществом, перед друзьями, и что-то делает во имя этой ответственности — это хорошо. Каждый должен, в первую очередь, себе.

 

http://apksp.narod.ru/kimstat62.html

 

 © bards.ru 1996-2024