В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Перов Александр Леонидович. [Россия, Московская область, Москва] (род. 16.03.1957) Образование Окончил музыкальную школу-семилетку по классу фортепиано. Окончил в 1981 году Московский Государственный институт культуры (МГИК), театрально-режиссёрское отделение. До этого (1974—1977) учился на факультете самолётостроения Московского авиационного института (МАИ). В 1991 году прошёл персональную стажировку в The Wall Street Journal под руководством старшего вице-президента AP-Dow Jones Джима Оттауэя-младшего (англ. Jim Ottaway Jr.).
Карьера Начало Журналистикой начал заниматься в 1982 году в качестве внештатного репортёра радиостанции "Юность", в группе известного журналиста Максима Кусургашева. В конце 1982 года стал корреспондентом отдела информации газеты "Московский комсомолец". С 1985 по 1987 годы возглавлял этот отдел, известный своими "неполитическими" страницами "МК-суббота", "Только для вас" и более всего — "Звуковой дорожкой". Работая в "МК", первым открыл для прессы "Лицедеев" Славы Полунина, будущего патриарха российского фолк-попа Владимира Назарова. Во второй половине 80-х опубликовал серию интервью со знаковыми фигурами мировой культуры — гитаристом Пако де Лусия, танцовщиком и балетмейстером Антонио Гадесом, композитором Рави Шанкаром и другими. В 1989 году, в компании с "огоньковцами" Валентином Юмашевым, Юрием Феклистовым и "известинцем" Андреем Иллешем принимал участие в выпуске номера голландского еженедельника Panorama, целиком посвященного взгляду советских журналистов на Голландию.
"Коммерсант" Летом того же 1989 года, вместе с коллегой Ксенией Пономарёвой, начал создавать первый в СССР отдел деловых новостей (business-news) для еженедельника "Коммерсант" Владимира Яковлева. Вспоминая об этом периоде, рассказывает: Главное — это принципы работы с информационным потоком. Яковлев к тому моменту имел отчетливую картину, идеологию того, что должно делаться, какой должна быть новая ежедневная газета. Ну, а мы, собрав опыт Wall Street Journal, Financial Times, других западных изданий, получили представление о том, каким образом претворить его идеи в жизнь... Ну, и впервые введённая в России, а потом ставшая нарицательной система dead-lines: Яковлев поставил не только на технологию, но и на предельную дисциплинарную жесткость — любая, даже самая малая задержка материала в пути от репортёра до газетной полосы каралась внушительными штрафами.
С 1990 по 1994 годы последовательно занимал в Издательском доме "Ъ" посты редактора отдела деловых новостей, заместителя главного редактора еженедельника "Коммерсантъ", главного редактора "Коммерсанта-Daily", директора информационного агентства "NewsBox" (прообраза Информационного центра Издательского дома "Коммерсантъ"). Произнёс фразу: "Наша газета технологична настолько, что она выйдет в срок даже в том случае, если все её сотрудники умерли три дня назад".
Агентства Параллельно, с 1993 года, вместе с Валерием Бардиным начал прорабатывать идею создания первого в России сетевого СМИ — информационного агентства, работающего в сети Интернет. С 1994 по 1997 год в качестве генерального директора возглавлял создание и деятельность этого агентства, получившего название "Национальная служба новостей" (НСН) и ставшего особенно известным после освещения в режиме он-лайн президентских выборов 1996 года, "Будённовского рейда" Басаева и захвата парома "Аврасия". Одной из основных, а впоследствии и основной деятельностью НСН стало создание Национальной электронной библиотеки (НЭБ) — крупнейшего в мире архива публикаций русскоязычных СМИ. Фонды НЭБ послужили в той или иной форме и степени основой для ныне существующих электронных библиотек ("Интегрум", Public.ru и других). С 1997 по 2000 год участвовал в ряде медийных и политических проектов, связанных со сбором, обработкой и анализом информации.
Издательский дом Родионова В 2000 году вернулся в печатные СМИ. В качестве заместителя главного редактора популярного российского еженедельника "Профиль" курировал экономический, а затем политический блоки издания. В декабре 2001 года стал главным редактором журнала, ставшего к тому моменту фундаментом Издательского дома Родионова (ИДР), а впоследствии — шеф-редактором ИДР, выпускавшего на тот момент, кроме "Профиля", политический еженедельник "Политбюро", ежемесячники "Карьера", "Paradox" и Moulin Rouge. Будучи главным редактором "Профиля", курировал обновление содержательной и дизайнерской модели журнала, а став шеф-редактором сменил редакционную команду убыточной на тот момент "Карьеры", пригласив возглавить её известного журналиста и медиаменеджера Евгения Додолева, под руководством которого журнал менее чем за год стал приносить прибыль. В 2003 году окончательно решил завершить менеджерскую карьеру в средствах массовой информации и с 2004 года в качестве эксперта и внешнего консультанта по российскому медиарынку начал сотрудничать с международной консалтинговой компанией Communications & Network Consulting (CNC). С 2004 по 2010 год сотрудничал с московским офисом CNC, разрабатывая и реализуя коммуникационные стратегии клиентов — крупнейших российских и международных компаний.
Экспертная работа В начале 2010 году вместе с коллегами из CNC Игорем Райхлиным и Любовью Гуровой основал компанию "Райхлин и партнеры" (Reichlin & Partners), специализирующуюся на управлении репутацией, разработке и реализации коммуникационных стратегий. С лета 2010 года — генеральный директор и партнёр компании "Райхлин и партнеры".
Профессиональный вклад Возглавляя отдел информации "Московского комсомольца", придумал и ввёл в 1986 году две рубрики, ставшие одной из отличительных черт газеты: "Срочно в номер!" и "Хронику происшествий". В 1987 году впервые со времен НЭПа добился права публиковать на странице "МК-суббота" графическую рекламу. В 1992 году сформулировал функциональные требования к первому в России программному продукту, автоматизировавшему работу редакционного комплекса и впоследствии получившему название "АСУ „Редакция"". АСУ "Редакция", разработанная Александром Калашниковым, Юрием Петровым и Александром Струковым, и её версии были установлены в ИД "КоммерсантЪ", журнале "Эксперт", газетах "Русский телеграф", "Россiя" и т. д. В 1993 году разработал идеологию и внедрил на базе информационного агентства NewsBox интегрированную аппаратно-программную структуру информационного обеспечения издательского дома в условиях возникновения комплекса изданий (ежедневная газета, еженедельные и ежемесячные журналы). Совместно с одним из "отцов" российского Интернета Валерием Бардиным организовал экспериментальный регулярный выпуск первой в России электронной версии ежедневной газеты ("КоммерсантЪ-Daily").
Авторская песня Начал писать песни и исполнять их под гитару ещё учась в школе. Песенные пристрастия складывались под влиянием магнитофонных записей Окуджавы, Визбора, Городницкого, Кукина. Одним из сильнейших впечатлений того времени называет ранние вещи Виктора Луферова. Публично начал выступать со своими песнями в 1976 году. В 1977—1978 гг. неоднократно становился лауреатом фестивалей и конкурсов авторской песни, в том числе — X Грушинского фестиваля. С 1978 года и почти до середины 80-х годов часто выступал с сольными концертами и в составе сборных концертов в Ленинграде, Киеве, в городах Сибири и др. Наиболее известные из песен того периода ("Старая песня", "Морозки", "Цыганочка" и др.) включены в большинство сборников авторской песни и, в том числе, в вышедшую в году "Антологию". Перов написал тексты к детским песням композитора Григория Гладкова "Солдатик оловянный", "Новогодняя песенка". В 1978 году создал ансамбль "Звездочёты", исполнявший, помимо песен Перова, песни Булата Окуджавы, Виктора Берковского, Виктора Луферова, Веры Евушкиной и других известных авторов. [maroon]В 1979 году "Звездочёты", в состав которых входили сам Перов, Галина Крылова, Алла Чиркова и Владимир Кузнецов, стали золотыми лауреатами XII Грушинского фестиваля[/maroon], и вплоть до 1982 года ансамбль продолжал успешно выступать в Москве и других городах СССР. Отличительными чертами коллектива были нехарактерный для ансамблей того времени мультиинструментализм (кроме гитар в инструментальном сопровождении широко применялись скрипка, блок-флейта, банджо, труба, фортепиано) и оригинальные аранжировки Галины Крыловой — впоследствии одной из исполнительниц авторской песни, основателя Школы-студии авторской песни "Остров". В 1985 году написанная Владимиром Назаровым на слова Перова и исполненная Ансамблем фольклорной музыки песня "Ах, карнавал!" стала неофициальным гимном XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
Фотографии : Ранняя — Виктор Васенин, 1979г. |
|
© bards.ru | 1996-2024 |