В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Родился 26 августа 1925 года в городе Бобринец Кировоградской области. Летом 1943 года, когда война была в самом разгаре, Петр Тодоровский стал курсантом Саратовского военно-пехотного училища. В 1944 году командиром взвода он был направлен на фронт и в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии 1-го Белорусского фронта дошёл фронтовыми дорогами до Эльбы. На фронте Тодоровского покорила работа военных операторов, и он загадал, что если останется жив, обязательно освоит эту профессию. Его мечта осуществилась: в 1949 году он поступил на операторский факультет ВГИКа, в мастерскую Б. Волчека. Окончив в 1954 году институт, Тодоровский около десяти лет работал оператором на Одесской киностудии. Среди его операторских работ — "Молдавские напевы" ("Молдова-фильм"), "Весна на Заречной улице" (совместно с Р. Василевским), "Моя дочь", "Два Федора", "Жажда" (вторая премия за работу оператора за 1960 год на Всесоюзном кинофестивале в Минске), "Никогда". В последнем фильме, снятом в 1963 году, Тодоровский был и сорежиссером (совместно с В. Дьяченко). Дом Тодоровских был всегда открыт для гостей: все режиссеры, актеры, приезжающие на Одесскую киностудию, прошли через него. Среди них были Владимир Высоцкий, Андрей Тарковский. Близкими друзьями Тодоровских были Булат Окуджава и Зиновий Гердт. После картины "Никогда" Петр Тодоровский становится постановщиком, сценаристом и композитором собственных лент. Этому предшествовала огромная работа, ведь не имея ни режиссерского, ни драматургического опыта, до всего приходилось доходить самому. Помогли встречи и дружба с Марленом Хуциевым, Булатом Окуджавой, Григорием Поженяном, Александром Володиным. От них молодой режиссер набирался знаний, опыта, творческой отваги и начал снимать то, что было на сердце, что помнилось из его богатой на события жизни. Музыка занимает особое место в жизни и творчестве Петра Ефимовича. Он не расставался с ней даже в самые трудные годы. С гитарой неразлучен. Им написаны песни для своих фильмов: "По главной улице с оркестром", "Городок провинциальный" на стихи Шпаликова для ("Военно-полевой роман"). Пётр Ефимович пишет музыку не только для своих картин, он является композитором и автором песен к ряду фильмов, снятых другими режиссерами ("Сильнее урагана", 1960, "Над нами южный крест", 1965, "Рабочий поселок", 1965). 9 мая 2001 года в киноконцертном зале "Пушкинский" в Москве состоялась премьера художественного фильма "Праздник", снятого известным музыкантом Игорем Сукачевым. Музыку к фильму написал П.Е. Тодоровский. В свободное от работы время Петр Ефимович берет в руки гитару, сочиняет музыку. |
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |