В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Текстовый архив: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Гостевая книга |
Береснев Владимир Дмитриевич ("vensereb"). [Россия, Пермская область, Пермь] (род. 03.07.1970) [Автор (полный)]
Родился и живёт в Перми. Эксклюзивный "синдром Владимира Береснева" Владимир Береснев появился в пермской авторской песне совсем недавно, и никакого фурора своим появлением не наделал. Скорее наоборот. Его дебют в нашем бард-кафе вызвал у местной КСПэшной тусовки некоторое недоумение и настороженность. Еще бы — дебютанту положено краснеть и петь, потупив очи долу, а этот!.. Он же просто охальник, для которого вообще ничего святого нет. Песня "Злая мать", прозвучавшая в тот вечер — этакая разухабистая баллада "а ля рюс" с совершенно вымороченным сюжетом с первой попытки напряжет кого угодно. Даже представить себе дико, как изобретательно героиня это песни ждёт -не дождётся похоронки на любимого сына – Вани. А ведь у Володи в загашнике еще и "Светит месяц офигенно..." — песенка о святых мощах скрываемых от народа злыми военными разведками, да мало ли. В общем, с первого раза этот автор к нашему двору не пришелся. Но... Второе, третье выступление — и у тех же самых людей, которые совсем недавно были готовы все это нахальное творчество свернуть в трубочку и засунуть автору куда водится, к Бересневу появляется достаточно серьёзный интерес, хотя и все ещё напряженный, надо признать. Появляются люди, которые готовы даже предпочесть Володю многим именитым фигурантам пермской песни. А через какой-то год даже те же самые песни, что казались верхом неприличия вдруг, как по мановению волшебной палочки, перестают людей раздражать. Спросите — что это за фокусы? Не знаю. У меня ни стихи, ни песни Володи не вызвали никакого отторжения изначально. Так что я могу только догадываться о том, что же происходит с людьми, сначала активно не принимающими такого творчества, а затем, становящимися едва ли не фанатами его же, в чем заключается эксклюзивный "синдром Владимира Береснева". Думается мне, что виртуозная поэтическая игра, предлагаемая КСПэшному зрителю Володей построена на эстетике, довольно чуждой авторской песне. Здесь очень много театра, причем театра, не потакающего зрителю зрелищностью и яркостью, а такого, в котором автор играет сам с собой, не делая никаких скидок для зрителя. Не догоняешь, дескать, — твои проблемы. Не умеешь принять такие правила игры — опять же твои проблемы. Позиция, конечно же, спорная, но — победителей не судят. А Володя достаточно быстро ухитрился в этой странной игре победить. И заставил зрителя принять себя таким, какой он есть. А с другой стороны, свою роль в начальном отторжении интереснейшего автора сыграла и та ситуация, что на момент дебюта он действительно был новичком в авторской песне. Приход новичка — это всегда довольно сложно, а особенно если новичок уже не юнец, а вполне сложившийся мастер, сложившийся в другой эстетике и в другой культуре. Конечно же, новичок-мастер часто "не попадает", он просто и не знает даже, что надо во что-то попадать. К чести Владимира Береснева, я должен сказать, что он и не пытался как-то потрафить вкусам признанных ценителей авторской песни. Пел, как считал нужным, писал тем более, и, повторюсь, победил. А, победив, стал меняться. Причем, именно в ту сторону, в которой и лежат все вкусовые предпочтения и приоритеты КСПэшной тусовки. Почему? А вот это уже объясняется очень просто, и, пожалуй, однозначно: столкнувшись с новой для себя культурой, даже вступив с ней в некий конфликт, Володя не закрылся, не плюнул на нее с высокой колокольни, а наоборот, присмотрелся внимательно, нашел в ней много своего, близкого, да и принял всей душой. Сегодняшний Владимир Береснев — один из самых динамично прогрессирующих пермских авторов. Он много пишет, и много слушает, он открыт для любого творческого диалога, и в то же время ни на йоту не изменяет себе. Его новые песни вообще не похожи на то, что он пел еще полгода назад, и в то же время его фирменный поэтический почерк виден в них совершенно отчетливо. Сейчас уже можно и не предупреждать тех, кто впервые услышит этого автора, или впервые откроет подборку его стихов, что к его творчеству стоит возвращаться не раз и не два. И тем не менее... Друзья! Если услышав песни Володи Береснева, или прочитав его стихи, вы поймали себя на том, что испытываете не совсем понятное для вас раздражение, не спешите вычеркнуть этого автора из списка интересующих вас поэтов. Возможно, просто в очередной раз сработал "синдром Владимира Береснева", синдром позднего зажигания. Попробуйте вернуться к этим стихам и песням еще раз, и, скорее всего, вы откроете для себя совершенно новый, ни на что не похожий мир. Мир, в котором всё живое, но всё играет какие-то необычные роли, радуя и веселя автора, и незаметно, но совершенно фатально и неминуемо подбираясь к вашим сердцам и душам. Сергей НАЗАРОВ |
eMail : [email protected] Телефон домашний : (3422) 45-23-43 |
- Есть аккорды
- Текст выверен автором
- Текст выверен по источнику